Я имел много разочарований в людях, я видел много низости, лживости, злобы, жестокости, измен, много разочарований я испытал в
человеческом общении и сам был виновником этого разочарования.
Неточные совпадения
Тогда нужно и важно было
общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были
человеческие учреждения и
общение с товарищами.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное
общение.
И все же
общение этих разных
человеческих миров возможно, и нужно к нему стремиться.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением личности Христа, отделением
человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное
общение с Богочеловеком.
Понятно, что всякий
человеческий звук, неожиданно врывавшийся в это настроение, действовал на него болезненным, резким диссонансом.
Общение в подобные минуты возможно только с очень близкою, дружескою душой, а у мальчика был только один такой друг его возраста, именно — белокурая девочка из поссесорской усадьбы.
«Не враг ли смущает меня? — приходит ей на мысль. — Ему хочется не допускать меня до
общения с людьми Божьими? Так и Марья Ивановна говорила, и Варенька, и все. Хитрой, злобной силой ополчается он на меня… Прочь, лукавый!.. Не смутить тебе меня, не совратить!.. Помню Писание: «Безумное Божие премудрей
человеческой мудрости».
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как личность
человеческая должна быть в свободном
общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма, личного
общения, отношения личности к личности в
человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей ценностью.
Дух реально, экзистенциально воплощается в
человеческой личности, в ее творчески интуитивном отношении к жизни и в братском
общении людей, а не в объективированном обществе, государстве, исторической жизни наций.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и
человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное
общение с духами и духовным миром. Это есть результат нарушения целостности
человеческого существа.
Человек, уединенный в исключительно
человеческом и исключительно
человеческих отношениях, не может знать тайн
общения.
Она, постоянно развивавшая в себе начала терпимости и широкого понимания всего
человеческого, даже порока и преступления?.. Ведь если он и не прежний ее Александр, блестящий лицеист, живший одно время в
общении с простым народом, опальный помещик, заподозренный, хотя и несправедливо, в замыслах против"существующего порядка вещей", то ведь он не преступник, не пария, не подлая душа! И подсудимым позволяют держать защитительные речи, не кричат на них, не оскорбляют их.